Новости

Хороший сайт недорого

21.03.2012

Довольно часто про создание сайтов говорят также как и про промышленные товары, проводят некую аналогию, которая на наш взгляд более чем не уместна, но стереотип есть стереотип и его искоренить практически невозможно. Поэтому попробуем рассмотреть этот вопрос более широко в чисто информативном плане, найдя соответствующие объяснения и факты.


Прежде всего кто создает сайты? Сайты делают крупные вэб студии, небольшие вэб мастерские и группа фрилансеров или фрилансер одиночка. Вэб студии - это организации, которые содержат полную структуру, присущую любой организации. Вэб мастерские это те же вэб студии, но с меньшего масштаба с небольшим количеством сотрудников и порой ее учредители трудятся на равных со своими работниками. Фрилансеры - это специалисты в области создания сайтов, дизайна, верстки, ведения вэб проектов, которые работают самостоятельно, либо в партнерских отношениях со своими коллегами, разделяя спектр работ. То есть каждый охватывает наиболее сильную сторону создания сайтов. Часто фрилансеры - это те люди,которые когда то работали в вэб студиях и мастерских и по определенным причинам теперь работают самостоятельно.


Если провести соответствующую логику в затратной составляющей каждой из этих групп, то можно найти ряд больших отличий. То есть просто прикинуть какая группа какие расходы несет, ведя свою деятельность. Например, вэб студиям присущи прежде всего большие накладные и хозяйственные расходы, такие как аренда помещений, оплата хозяйственных нужд, содержание таких отделов как бухгалтерия, маркетинговый отдел, менеджеров по ведению проектов, менеджеров о продажам, офис менеджер. Также серьезной составляющей является прибыль учредителей организации, которая порой превышает все затраты предприятия, а все это так или иначе ложится на плечи заказчиков, им просто некуда ложиться. Все эти затраты оплачивает заказчик. В небольших студиях и мастерских кардинально ничего не меняется, разве что меньше инвестиции в рекламу и маркетинг для поддержания имиджа студии. Как итог, заказчики считают, что поскольку студия крупная и на слуху, то надо идти именно туда, потому что это надежно, качественно и дает определенные гарантии. На практике же все совсем по другому и многие с этим сталкивались неоднократно, а большинство так или иначе, проявив выдержку и смелость шли туда, где адекватное обслуживание и цены. В крупных студиях отсутствует оперативность, все вопросы решаются продолжительный период времени, как правило, они требуют от клиента четких указаний, не всегда проявляют инициативу и креативность, а если их об этом попросить, то за каждое действие необходимо прилично платить, например, за каждую доработку дизайна или правку макетов. Создание нового модуля вытекает иногда чуть ли ни в стоимость создания нового сайта. Почему? А потому что, например, программист, который делал сайт больше не работает, а другой не хочет разбираться в чужом коде, либо готов, но за отдельную плату, которую с летскостью перекладывают на заказчика, не задумываясь. Ведь по сути, заказчик привязан к студии и ему тяжело отказаться от ее услуг, хотя на самом деле это легко и достаточно просто - проявить волю сделать шаг, который окупится гибким, качественным, недорогим и быстрым обслуживанием. В студиях часто сталкиваешься с отказами и недопониманиями, когда необходимо доработать сайт, создать новые разделы или модули. В народе это называется "затупить". Сайт сделан, что еще надо, заказчик ежемесячно или ежегодно платит солидные деньги за обслуживание (хостинг и домен), а распыляться на мелочевку не хочется. Ведь заказчик общается с работником, которому интересно получать зарплату не прикладывая усилий. Хорошо, когда в студии есть сдельная оплата, тогда этот момент качественно улучшается, но возникает такая деталь, что любая доработка становится очень сложной, емкой, порой чуть ли не невыполнимой и требующей много времени, чтобы ее создать, а следовательно приготовьте деньги.


Во всем есть свои плюсы и минусы. Когда пытаются сравнивать не сравнимое, это по меньшей мере странно, но и понятно, что крупные студии формируют соответствующий образ, чтобы у заказчиков создавалось впечатление, что сайт дешево сделать невозможно. Но создание сайта это не создание промышленных товаров, где используются соответствующие материалы, оборудование, технологии, где на качество товара влияет множество конкретных и объективных факторов, с которыми не поспоришь, а в итоге это выливается в определенные качественные свойства товара, которые не присущи конкурентным товарам. Хотя и в этой отрасли присутствует составляющая бренда, раскрученного имиджа. Порой люди просто покупают вещь из-за громкого имени.


Думайте сами, решайте сами, деньги ваши, можно сайт и у Артемия Лебедева заказать, чтобы потом где нибудь перед знающими людьми козырнуть, а так... ваше право.


Другие новости:


29.04.2012 - Панель управления услугами студии WebRelaks
28.04.2012 - Как пользоваться панелью инструментов TinyMce
11.10.2011 - Продвижение и раскрутка сайта. Траст сайта.
26.08.2011 - Продвижение и раскрутка сайта в интернете в Иваново
19.10.2010 - Оптимизация и раскрутка сайта. Поисковое продвижение сайта.